Стратегия продвижения НКО в социальных сетях

Автор:Редактор сайта

Стратегия продвижения НКО в социальных сетях

Зачем НКО планировать свои посты? Почему все организации вокруг развивают свои социальные сети? Как НКО вести свои социальные сети? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой статье.

Социальные сети-один из самых простых видов коммуникации организации со своими благополучателями, спонсорами, стейкхолдерами. Для того что бы написать пост в социальной сети не нужно обладать специализированными навыками, это не занимает много времени, и дает большой охват.

Но, каким бы сильным не был ваш проект или организация, для представления в социальных сетях вам важно:

Четко понимать миссию вашей организации. Что вы делаете? Как вы это делаете? Зачем вы это делаете? Это всё должно «читаться» в ваших постах в социальных сетях, в тех фотографиях, которые вы публикуете. Человек, пришедший впервые на вашу страницу должен сразу понять чем вы занимаетесь.

Точно знать, кто ваша целевая аудитория. Кто будет читать ваши социальные сети? Благополучатели? Спонсоры? Грантодатели? Доноры? Какие потребности людей, которые просматривают ваши социальные сети вы закрываете?

Обозначить для себя цель вашего пребывания в социальных сетях. Зачем вам социальные сети? Для того что бы писать там отчеты о проведенных мероприятиях? Для привлечения внимания к проблеме с которой вы работаете?

Когда вы ответите себе на вопросы выше, картина немного проясниться, и вы сможете составить стратегию продвижения своей организации или проекта в социальной сети.

Что такое стратегия? Это то, на что вы будете опираться при планировании и написании постов, это ваша шпаргалка, напоминание о том, что, зачем и как вы должны транслировать через ваши социальные сети. По сути, это план вашего продвижения с указанием сроков, результатов и необходимых для их достижения действий.

Первое, что мы делаем при разработке стратегии определяем, какие социальные сети будем задействовать. В какой социальной сети находится ваша целевая аудитория? В какой социальной сети вам будет удобнее работать? Если социальных сетей несколько, определите как вы будете работать с каждой из них: публиковать одинаковые посты во всех соцсетях, или разные, будете ли использовать возможность интерактива в сториз? Будете ли общаться со своими подписчиками в сообщениях? И т.д.

Определите цель продвижения на ближайшие месяцы. Определите, что вы хотите от социальных сетей? Увеличения числа волонтёров? Хотите больше благополучателей? Мечтаете о закрытии сбора на покупку чего важного?

Отметьте точку начала. Оцените ваши социальные сети, оцените то на каком этапе находится реализация вашей цели сейчас. Зафиксируйте сколько у вас подписчиков сейчас, нужно ли вам оформить группу, или аккаунт, что бы они смотрелись привлекательно, какие посты хорошо сработали в прошлом, и.т.д.

Создайте контент-план. Что и в какое время вы будете публиковать? Зачем вы будете это публиковать? Какой результат принесет публикация этого поста?

Подумайте о рекламе. Нет смысла находится в социальных сетях и никак не развиваться. В каждой из социальных сетей есть возможность подключения таргетированной рекламы, рекламы у блогеров, рекламы в пабликах. Есть возможность «взаимного пиара», когда вы публикуете у себя материал про какого-то блогера, а блогер публикует у себя материал про вас, об этом нужно договариваться заранее.

Если вам сложно одному справиться с вопросами выше, зовите команду и думайте вместе. Однако, мы настоятельно советуем вам сразу найти человека, который будет заниматься вашими социальными сетями, или хотя бы выберете ответственного из своей команды.

Готовую стратегию можно оформить в виде таблички для наглядности и любым другим способом, удобным для вас. Главное, заглядывайте в неё почаще, это ваш незаменимый помощник!

*Публикация в рамках проекта «НКО Online», реализуемого при поддержке Администрации г.Горно-Алтайска.