«Что мог, я сделал», говорит каждый из нас, нажимая кнопку «отправить заявку». На самом деле — еще нет.
Если вы среди 3868 заявившихся на спецконкурс, самое время налечь на соцсети и сайт: в 90% случаев сайт НКО — заброшенная стройка. Это при его наличии. В основном — его нет. Баллы за открытость+опыт команды — это 30 баллов из ста в спецконкурсе. Быстрые рекомендации на основе массового осмотра информационных ресурсов НКО:
Изучите принципы открытости НКО раз и навсегда (именно так и загуглить). Забудьте про времена, когда только за наличие сайта и публикаций вы получали 6-7б на экспертизе.
Публичные отчеты важнее количества подписчиков.
Если нет сайта, но есть группа Вк, оборудуйте в меню соответствующие разделы. Информация будет перед глазами у посетителя. Публиковать отчеты и паспорта проектов на стене нет смысла — они завалятся постами.
Дайте ссылку на отчет в Минюст, опубликуйте отчеты по доходам и расходам, устав, ИНН в разделе «Документы».
Соберите все грамоты, благодарности, письма поддержки, волонтерские списки, когда-либо вами полученные, в отдельный альбом. То же — фото и скрины публикаций в СМИ.
Проверьте объявленные сборы: если они висят три года и собрали 300р, еще и на личный счет, а не счет/кошелек организации, уберите это безобразие.
Сделайте отчет о приходах и расходах за июль, продолжайте раз в неделю отчитываться о приходах и расходах на текущую деятельность. Вообще привыкайте открыто говорить о деньгах: что сколько стоило, откуда взялись средства.
Контент максимально привязан к ЦГ, которую вы заявили в проекте: подтверждайте опыт работы именно с выбранной аудиторией. Заявили трудных подростков, а в 100% постах — школьники/ дети с ОВЗ/ шестилетки? У вас нет подтвержденного опыта работы с трудными подростками.
Дайте слово ЦГ: снимайте видео, публикуйте переписки с просьбами о помощи/ отзывами о проблеме/ готовностью участия. Строго с разрешения собеседников с соблюдением правил безопасности персональных данных (телефонный номер закрыть, ФИО — по соглашению).
Представьте команду. Теплыми человеческими текстами без налета отчетности, отражая: опыт работы с ЦГ, опыт вашей совместной работы над проектами. Если человек — новичок, раскройте мотивацию его участия в соц.проекте. Не стоит бояться личных причин (социальный проект — это всегда о людях, см.пост ниже): многие волонтеры приходят в проекты, потому что сами пережили тяжелые времена.
Оставьте комментарии открытыми, в контактах — реальные сотрудники с открытыми профилями и с номерами телефонов.
Проверяйте все просьбы о помощи: нередко мошенники публикуют свои реквизиты в благотворительных группах. Особенно в тех, где сами админы бывают нечасто.
Почистите репосты общегородских, политических новостей, новостей из сферы, бесконечные репосты о сборах на лечение и тому подобное.
Публикуйте новости от имени группы, а не от частного лица. Вместо открытой стены для сообщений от любого желающего — возможность предложить новость.
Меньше постов на общие темы (о нравственности, благотворительности, помощи, воспитании, пандемии и тд): отклика на них нет, зато есть стойкое ощущение, что группу заполняет копирайтер, который не в команде и вообще не особо в теме вашей деятельности.
Если нет свежего контента — разберите архивы прошлых лет. Темы: как все начиналось, как познакомились с такими-то подопечными, первое массовое мероприятие и как это было, судьба подопечного/история волонтера. Архив — неиссякаемый источник рефлексии, анализа и постов.
Проблема №1 — тишина в группе. Да, «мы все взрослые люди и вообще ничего не лайкаем, и лайки не показатель эффективности нашей работы». Для тех, кто что-то пропустил: новостная лента Вк отбирает для обитателей интересные новости. Без лайков подписчики сообщества новость не увидят. Просите ставить лайки: членов организации, знакомых, родственников. Обращайтесь лично.
Обращайтесь лично с просьбами и благодарностями. «Благодарим всех за поддержку» — кого всех? кто ваши волонтеры, кто ваши жертвователи? Покажите, что вас поддерживают реально существующие люди, с именами и фамилиями.
Источник: Грант Вояж для НКО